В – Ведущий
Ч – Чертик
БЯ – Баба Яга
Ф - Фея
В. Здравствуйте, дорогие дети! Добрый день,
уважаемые учителя!
Сегодня
в нашей школе большой праздник: мы посвящаем в ученики ребят, которые 1
сентября переступили школьный порог. Давайте проверим, все ли здесь собрались и
какие вы. Я буду спрашивать, а вы отвечайте такими словами «Это я, это я, это
все мои друзья!» Давайте повторим хором.
Игра
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- Кто
домашний свой урок выполняет точно в срок?
Молодцы,
давайте откроем наш праздник песней.
Песня ___________________________________________
Песня
весело пропета, но на этом не кончаем, и наш первый школьный праздник
продолжаем? – ПРОДОЛЖАЕМ!
(Появляется
чертик)
Ч. А меня почему не берете к себе, я же нечисть
тетрадная – чертик
(Песенка
Чертика):
1.
Говорят,
что ваша школа хороша и весела,
В
ней живет народ веселый и вершит свои дела.
Ой,
ля-ля, ой, ля-ля, только вы все это зря!
Ой,
ля-ля, ой, ля-ля, эх-ма!
2.
Не
дадим мы вам закончить ваш дурацкий первый класс.
Неужели
вы – малявки будете умнее нас?
Ой,
ля-ля, ой, ля-ля, только вы все это зря!
Ой,
ля-ля, ой, ля-ля, эх-ма!
В
первый раз, в первый класс,
Поздравлять не буду вас!
Мелом доску замараю
Поздравлять не буду вас!
Мелом доску замараю
И
учиться помешаю.
Клякс в тетради понаставлю,
Без учебников оставлю.
Клякс в тетради понаставлю,
Без учебников оставлю.
В. А это еще что за непрошенные гости? А ну-
ка, чертик, кыш, кыш отсюда!
Ч. Бабушкааааааа! А меня здесь обижают!
Б.Я. Бегу, внучак, бегу миленькой!
(Песня
Б.Я.)
1.
Я
веселая Яга, не боюсь я ни фига!
Кому
хочешь тресну и спою вам песню!
2.
Глянь,
повсюду малыши что-то праздновать пришли
Но
не стоит мучиться, вряд ли что получится
3.
Не
видали что ль Яги? Что пораскрывали рты?
Как
птенцы на ветке, брысь отсюда детки!
Ха-ха-ха,
не дадим вам веселиться, ишь чего удумали! ВнучкА моего обижать! Пусть деточка
на праздничке повеселится, порезвится, подарочек получит!
Ч. Да, напрасно вы спешили, и напрасно в зал
пришли вы!
Говорю серьезно вам: ну-ка, быстро по
домам!
(Замахивается
на детей)
Ч. Век живем мы все без школы на болотах и в
лесах,
Б.Я. Пакостями промышляем и летаем в небесах!
В. Вы хотите все сорвать? Как же нечисть нам
прогнать?
Может, вымести метлою, может, Фею нам
позвать?
И тогда все – не беда! Позовем ребята? –
ДА!
Фея школы, приходите и ребятам помогите!
(выходит
Фея)
Ф. Это что за шум, за гам?
Кто срывает праздник нам?
Дааааа,
таких гостей едва ли
Мы сюда на праздник звали.
В чем причина, что не так?
Кто докладывать мастак?
Б.Я. -ЯЯЯЯ!
Мы на деле вам покажем
И предметно все докажем,
Что ребятки эти ваши
Мало съели в школе каши,
Неумейки
ничего они, незнайки,
Да еще они и школьные зазнайки.
Ф. Хорошо, Баба Яга, только я сама их
испытывать буду, я же Фея школьных знаний, лучше меня ни кто не знает школьную
программу.
- Кто
шагает с сумкой книг утром в школу? – УЧЕНИК
- В
коридоре топот ног, кто зовет всех в класс? – ЗВОНОК
-
Будешь знать урок едва, ты получишь только …- ДВА
- Если
ж все ты будешь знать, то тогда получишь… - ПЯТЬ
-
Веселятся Коля, Лена. Это значит…. ПЕРЕМЕНА
Молодцы, ребята!
Б.Я. – Фу, какие противные догадливые дети! А у
меня есть данные, что ваши ребятки всякие бывают?
Внучак,
сила ты моя нечистая, золотенький мой!
Расскажи
– ка, чаво ты мне вчерась рассказывал про перо Саши – первоклаши.
Ну,
расскажи, не упрямься.
Ч.
По тетрадке
скрипя и царапая,
Спотыкаясь
на каждом шагу
Шло
перо и чернилами плакало:
«Я так больше жить не могу»
Пишет
Саша, как курица лапою.
«Бэ» у
Саши с помятою шляпою,
Бедной
«Пэ» искалечил он ножки,
«О»
съезжает все время с дорожки!
Это
Сашино чистописание
Для
меня, для пера наказание!
И за
что я несчастное маюсь?
Целый
месяц терплю и креплюсь?
Ох, не
выдержу я и сломаюсь,
И в
чернилах пойду утоплюсь!»
Б.Я. (наиграно) Какая трагедия! Какааааая
трагедия! Утоплюсь, говорит, УТОПЛЮСЬ!
А вы какие – то загадочки отгадали и думаете, что все умеете и знаете?
А вы какие – то загадочки отгадали и думаете, что все умеете и знаете?
В- Вы клевещите напрасно,
Ну а чтоб всем было ясно,
Мы в путешествие
отправляемся, «Школьным» оно называется
А вы ребята не
устали?
Ну- ка на ноги все
встали.
Физкультминутку
проведем
И опять вперед
пойдем!
Ручками похлопаем: 1-2-3
Ножками потопаем: 1-2-3
Повернемся 1и 2. Закружилась голова?
Тихонечко сели.
В
путешествие отправляемся на поезде. Как поезд едет? – ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
(согнули
локти, притопываем и «Едем» под музыку
«Голубой вагон»)
Первая
остановка УГАДАЙ - КА.
Ф. Здесь вас ждут знакомые герои.
С книжкою шагает в
школу деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
в деревянный балаган.
Как зовется эта
книжка? Как зовется сам мальчишка?
Ясно Вове, знает Нина,
он зовется… БУРАТИНО
Какую книгу нес
Буратино? – АЗБУКУ
Кто купил ему эту
книгу? ПАПА КАРЛО
Пересмотрел Буратино
«Азбуку», картинки в ней красивые, а под ними
какие – то черточки, палочки, точки. Черные, кривые, от рождения немые,
а как встанут вместе в ряд, тут же вдруг заговорят. Что это? – БУКВЫ
Сколько букв в
русском алфавите? (33)
В. А я хочу с вами поиграть
Игра
«Путаница».
Раздаются на каждый класс буквы. Дети собирают из них слова и выходят на сцену
с буквами, встав по порядку, чтобы слово читалось. (КНИГА, АЗБУКА, СТОЛ, ДОСКА,
ПЕНАЛ)
Игра
«Собери портфель»
(Детям предлагается собрать портфель, положив в него только школьные
принадлежности. Потом задание усложняется – нужно собрать портфель с закрытыми
глазами. Б.Я. и Ч. подкладывают «неправильные» вещи)
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Игра
«Угадай – ка» (Предлагается с
закрытыми глазами определить школьный
предмет)
В. А сейчас снова садимся в поезд. Впереди
станция ПЕСЕННАЯ.
Дети
поют песню.
А еще я
предлагаю вам сыграть в нашу лицейскую игру – разминку «Школа – это жизнь»
- Школа – это жизнь
- Зазвенел звонок (дзинь, дзинь,
дзинь)
- Все побежали на уроки (топ, топ, топ)
- Учитель строго пригрозил опаздавшим
(ух,ух)
- Все отвечают на «5» (я,я,я)
- Звонок на перемену (дзинь, дзинь,
дзинь)
- Завизжали девчонки
- Ухнули, мальчишки (ух, ух, ух)
-
И все стали играть «камень, ножницы,
бумага»
(и все снова)
В. А сейчас мы садимся в поезд и едем до
следующей станции. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ.
(под
музыку «едут»)
Танец:
(под музыку)
Ф. Я буду называть те части тела, которые у вас
будут танцевать под музыку - голова,
руки, ноги.
Б.Я.- а можно и
я поиграю?
Ф- Ну, хорошо.
Б.Я. – рот, уши, глаза…
Ч. А теперь все вместе, руки, рот, голова, уши,
ноги, глаза…
В. А сейчас садимся в наш поезд и едем до
следующей станции ВЕСЕЛЫЙ УРОК.
Ф. Здесь вам приготовлены веселые задачки.
1.
Я
рисую кошкин дом:
3 окошка, дверь с крыльцом.
На верху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (4)
2. Яблоки в саду
поспели,
Мы отведать их успели
3 румяных, наливных,
3 с кислинкой. Сколько их? (6)
3. В снег упал Сережка,
а за ним Алешка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
4. Под кустами у реки
жили майские жуки.
Дочь и сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? (4)
5. Я, Сережа, Коля,
Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6)
Ф. Молодцы, ребята, хорошо считать умеете. На
веселом уроке мы можем и поиграть.
Игра
называется «Дежурная буква».
По 1
человеку от класса поднимаются на сцену, каждому выдается буква, нужно
придумать слово на эту букву. Класс помогает, если игрок сам не справится.
Б.Я. – и я хочу, я тоже могу, дайте мне любую
букву! (ей достается буква Ы) – помогите, помогите кто-нибудь, внучак, помоги
придумать!
В. Ну, на всех станциях бывали, всех в деле
видали?
Б.Я.
Да,
такой уж здесь расклад,
Но
робята – сущий ад!
Ой,
нет, сущий КЛАД! Вот!
Что же,
в будущем году внучка к вам я приведу.
Неча по лесу скакать! Пошли – ка буквы изучать и считать, считать, считать…
(Уходят)
В. А мы ребята отправляемся на конечную станцию
– ПОЗДРАВИТЕЛЬНУЮ.
Мы
предлагаем вам спеть еще одну песню и поздравить друг друга с праздником.
Песня
На этой
станции вас поздравляют старшеклассники и дарят вам, теперь уже настоящим
ученикам лицея подарок – магнитик с
логотипом нашей школы. Вы можете его прикрепить к любой металлической
поверхности, например, к компьютеру, и пусть все видят, что это рабочее место
настоящего ученика лицея!
Ф. Удачи вам в учебе и спорте, и хороших праздников в школе!
Комментариев нет:
Отправить комментарий